Своя история… Она существует у каждой школы. Всякое новое поколение выпускников оставляет в памяти учителей след, сколько бы ни прошло лет, их судьбы по-прежнему волнуют былых наставников. Порой педагогам остаётся просто ахать: ученик явно не хватавшим звёзд с неба, в жизни оказывается настоящим тружеником, прекрасным семьянином, уважаемым человеком. Но ведь как ещё бывает: посудачили в учительской и забыли. А вот Степанида Макаровна делала всё для того, чтобы память об учениках была долгой и благодарной. Географ по профессии, она стала и историком, и архивариусом, и психологом. Она решила проследить жизненный путь и рассказать языком документов, фотографий о каждом выпускнике и учителе нашей школы. А главное, она привлекла к работе сотни учеников, выпускников, родителей и учителей связав их общим делом.
Эта была та жизнь, от которой она не могла отказаться. Её называли подвижницей, хранительницей Памяти, человеком великой души. А она просто жила, пропуская через сердце людские судьбы. В её квартире не умолкал телефон. Члены поисковой группы написали более 3 тысяч писем, почтальоны несли сотни писем со всех концов нашей некогда необъятной Родины и из-за рубежа. Обо всех она помнила , обо всех беспокоилась, и в телефонной трубке слышался то радостный, то тревожный, то взволнованный, но всегда родной и участливый голос Степаниды Макаровны.
«Как мне хочется рассказать об удивительных, талантливых и интересных наших выпускниках. Разве это не счастье, когда ученики превзошли своего учителя.Ведь в этом смысл жизни и работы педагога» -будут звучать для нас слова С.М.Жоголевой.
За несколько лет был создан музей истории школы, ставший связующей нитью поколении, учителей и учеников нашей школы, мостиком в школьное детство.Человек увлекающийся, упорный, она сумела организовать работу так, что это стало интересно всем.
Была проделана большая исследовательская, собирательная работа по истории школы, изучены архивные материалы, оформлены альбомы о ветеранах педагогического труда, заслуженных педагогах, выпускниках школ. Собранные материалы легли в основу экспозиций. Они создавались на основе историко – хронологического принципа, постоянно пополнялись и располагались в холлах и рекреациях школы, а с 1991 года в классном кабинете.
В 2000 году музею истории средней школы №2 г.Калача-на-Дону присвоенозвание «Школьный музей».
С 2006 года руководителем музея является учитель истории Татьяна Ивановна Сечина.
В 2009 году по инициативе Совета выпускников школы музею присвоено имя его основателя- Степаниды Макаровны Жоголевой.Огромную роль сыграли в это выпускники 1975 года и им огромная благодарность за память.
С рукописной истории школы, написанной С.М.Жоголевой, начинался наш музей.
Сегодня музей истории школы - это 17 постоянно действующих экспозиций, современная техника. Здесь созданы все условия, чтобы проводить интересные экскурсии, вечера встреч и другие мероприятия.
8 ПРИЧИН ПОСЕТИТЬ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ШКОЛЫ №2
1.Он рассказывает об истории нашего общего дома – школе, её выпускниках и учителях, а поэтому не может быть неинтересным для всех, кто учился и учится здесь сейчас.
2.Музей истории нашей школы - это результат сотворчества сегодняшних учеников и выпускников, учеников и учителей, учеников и родителей, учителей – ветеранов и учителей, работающих сегодня. В этом прослеживается неразрывная связь поколений и осознание того, что мы одна школьная семья.
3. Наш музей - это "остров детства" для тех, кто давно покинул школу, но навсегда остался сердцем верным ей. Вот поэтому встреча школьных друзей всегда начинается в нашем музее.
4.В нашем музее можно все экспонаты брать в руки, а также посидеть за старой партой, надеть школьную форму, проиграть пионерский марш, послушать патефон, познакомиться с песнями прошлых лет и многое другое. Это уникальная возможность перенестись выпускникам во времена детства и юности, а нынешним ученикам поможет лучше понять, какое детство было у их старших родственников.
5.Работа в школьном музее приобщает учащихся к экскурсионной, поисковой, исследовательской, проектной деятельности, позволяет успешно участвовать в разнообразных конференциях, конкурсах и фестивалях, а это даёт возможность к самореализации и успешности.
6.Здесь можно проследить, как за 70 лет продвинулся технический прогресс – от печатной машинки до современного компьютера, от патефона до музыкального центра, от ЭВМ до ноутбука…
7.В музее можно даже выбрать профессию. Знакомясь с судьбами выпускников, мы расширяем свои знания в мирепрофессий, а также в области географии, ведь судьба разбросала их не только по всей стране, но и за ее пределы.
8.А еще вы можете оставить автограф на память и написать обращение к учителям и ученикам, а также оставить свои незабываемые воспоминания и они тоже станут историей – историей нашей школы!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Когда мы задумываемся - «делать жизнь с кого?», то необязательно искать героев только в кино и литературе. Достаточно зайти в школьный музей, чтобы убедиться сколько замечательных, талантливых людей учились и работали в нашей школе, прославив её за пределами города и области, став реальными героями литературы, публицистики, кино и просто высококлассными специалистами, хорошими людьми, замечательными родителями. Верим, что и у нас всё получится!!!
Его имя носит наша школа
История школы
|